Референтная модель бизнес-процесса

Референтная модель бизнес-процесса

  • By
  • Posted on
  • Category : Без рубрики

Универсальный рецепт — реинжиниринг Юрий Огурцов Промышленные предприятия и банки решают в основном две большие задачи в зависимости от экономической ситуации в стране: В первом случае план действий предприятия известен: Во втором случае дело обстоит сложнее, так как Россия не располагает особым опытом успешного реинжиниринга предприятий и к тому же эта работа обычно проводится за счет внутренних ресурсов компании. Во многом ситуация усугубляется тем, что для снижения издержек компании прибегают к сокращению штатов. Для средних и крупных фирм, знания о работе которых сосредоточены в головах сотрудников, увольнение приводит к потере важных корпоративных знаний и определенных направлений бизнеса. Примером могут служить крупнейшие российские банки, имевшие достаточно совершенные технологии. Расставшись после кризиса 17 августа со многими сотрудниками, они должны были предпринять значительные усилия для восстановления некоторых направлений бизнеса. В подобных случаях компании, не обладающие специальными технологиями, вынуждены будут повторять путь, пройденный раньше. При расширении бизнеса или появлении новых направлений организации часто сталкиваются с такой проблемой, как их оптимальное вписывание в сложившиеся технологические цепочки. Могут появиться дублирующиеся звенья и функции подразделений.

Онлайн-презентация комплексной типовой модели коммерческого банка

Интеграция Сквозные бизнес-процессы первоначально кажутся монолитными, но на практике могут разделиться на сеть взаимодействующих подпроцессов, что может вызывать ошибки при проектировании архитектуры процессов, усложняющие анализ работы организации и затрудняющие управление процессами. Вместе с тем знание необходимых и достаточных условий разделения сквозного процесса на подпроцессы позволит аналитикам существенно облегчить проектирование модели бизнес-процесса сверху вниз.

Такие процессы на первый взгляд кажутся монолитными, но на деле они оказываются фрагментированными, распадаются на сеть взаимодействующих подпроцессов. И этому есть несколько причин. Во-первых, часто хочется выделить повторно используемые компоненты для упрощения разработки и сопровождения всей системы.

Процесс создания технологии нового бизнес-процесса должен быть смоделирован Внедрение ИСУП и автоматизированных банковских систем. решение (референтные модели), то либо корпорации придется сильно менять.

Поэтому любые средства, сокращающие сроки проведения таких проектов и время участия в них профессиональных консультантов и других специалистов, приносят очевидную выгоду. Одним из таких средств является референтная модель крупного торгово-промышленного предприятия холдинга. Необходимым условием успешного внедрения любых изменений на предприятии является заинтересованность в изменениях представителей его собственников, руководителей или высшего менеджмента. Для внедрения инноваций, в том числе для проведения комплексной автоматизации, заказчик заинтересованное лицо , как правило, приглашает внешних консультантов.

В зависимости от поставленных задач, собственник должен получить от консультанта список текущих проблем на предприятии, видение будущего оптимального состояния предприятия, к которому его нужно привести, список и план внедрения изменений в деятельность предприятия, требования к техническому и программному обеспечению и другие решения. Существенно упростить и ускорить получение результатов, а, значит, сократить сроки и свое участие в проекте консультанту позволяет использование референтной модели.

Алексей Куприйчук, Павел Овчинников 1 2 Что такое референтная модель? Референтная модель концептуальная модель, формализующая рекомендованные практики ведения бизнеса в определенной области. Отличительными признаками референтной модели являются: Референтная модель является подвидом концептуальной модели, отражает основные характеристики определенного класса предприятий, может быть использована для проектирования множества информационных систем и включает как минимум: Кому это нужно?

Референтные типовые модели банковской деятельности Размещено на сайте В различных отраслях и компаниях разработаны референтные модели. Но, к сожалению, среди них нет материалов для банковской отрасли.

Референтная модель бизнес-процесса - модель эталонного бизнес- процесса для предприятий конкретных отраслей промышленности. Референтные.

Как это у него там: Простите, это он про семьи. А можно подумать, в бизнесе как-то по-другому? Не будем пока! На те фазы жизненного цикла, когда пора переходить к регулярному менеджменту. Чтобы понять, что это такое, сначала придется привезти цветочек аленькый пойдем длинным путем. Есть сомнения в целесообразности процессного подхода к организации деятельности? На мой взгляд, это как демократия в глазах сэра Уинстона Черчилля:

Ответы на тесты .

А у меня к Вам есть следующие вопросы: В тех открытых материалах, которые указали Вы и доступны на сайте , нет никаких конечных моделей какого-либо домена. Всё что я вижу это архитектурный фреймворк, который выдвигает предположение и методику, по которой всю деятельность банка можно представить независимыми сервисными доменами. И предлагается сервисный ландшафт из этих доменов. Если зайти в репозиторий , то там можно увидеть так называемые спецификации доменов, которые настолько верхнеуровневые, скудные и настолько технические, что показывать их представителям бизнеса я бы не решился.

основным приемам описания, анализа и оптимизации бизнес-процессов. • организации проекта Разработка референтной модели процессов банка.

Лопатин В. Такое положение вещей обусловлено рядом причин, среди которых можно выделить: Как правило, на этапе становления, банк ограничивается покупкой некоторой АБС стороннего производителя ограничиваясь базовым набором модулей , а также установкой программ для обеспечения расчетов по корреспондентским счетам и выполнения требований регулирующих органов. По мере развития банка, идет наращивание функционала за счет установки дополнительных модулей АБС, покупки иного программного обеспечения и разработки программного обеспечения своими силами.

В последнее время появилась тенденция устанавливать еще и -систему — планирование ресурсов предприятия. Все это неизбежно приводит к существенной неоднородности информационной системы банка. Особенно высок уровень дефрагментации информационной системы в банках, переживших слияние или поглощение.

УДК С.В.Тупкало, В.Н. Тупкало Анализ подходов к выделению и композиции системы бизнес- процессов

Каждый бизнес-процесс содержит в среднем показателей качества и результативности . Всего в Бизнес-модели банка содержится более показателей качества и результативности для бизнес-процессов банка. Показатели качества и результативности по каждому бизнес-процессу разделены на следующие группы: Показатели для учёта ошибок, сбоев, дефектов в бизнес-процессе Показатели, отражающие время и своевременность выполнения бизнес-процесса Показатели объёма выхода входа бизнес-процесса, результативность Показатели соотношения входов выходов , эффективность Внутренние показатели бизнес-процесса стоимость, трудоёмкость, автоматизированность и т.

Проблемы интеграции и адаптации информационной системы банка банки вынуждены отклоняться от референтных моделей бизнес-процессов, .

Реферернтные бизнес-модели в виде проектов повторного применения могут использоваться как целиком в готовом виде, так и скопированы в рабочие проекты с последующей доработкой и адаптацией, что значительно снижает трудоемкость и сроки разработки бизнес-моделей организаций. Прикладные решения также могут использоваться в готовом виде, либо могут быть отредактированы и доработаны.

Использование реферернтных бизнес-моделей и прикладных решений позволяет: Получить примеры и почерпнуть ценные идеи из успешного в том числе отраслевого опыта построения организаий. В случае старта нового бизнеса или проекта по совершенствованию деятельности организации, получить хорошую основу для начала работ. Это позволит ускорить старт проекта, уберечь от типовых ошибок и просчетов в организации работы. Применить готовые эффективные решения, не тратя время на их разработку.

Экономия времени и снижение трудозатрат по реализации задач бизнес-моделирования — определяющий фактор для выбора в пользу приобретения и использования реферернтных бизнес-моделей и прикладных решений!

Семинар Андрея Коптелова"Повышение операционной эффективности бизнеса"

Как создать архитектуру бизнес-процессов компании? Часть 1 Оценки за материал: Репина рассматриваются различные подходы к разработке архитектуры системы бизнес-процессов компании.

Ключевые слова: моделирование бизнес-процессов, структурный анализ, методологии ARIS, эталонные модели, Референтная модель представляет собой эталон- . маклера или проверки баланса банковского счета.

Кому это нужно? Одной из основных задач, для решения которых принято приглашать консультантов специалистов-аналитиков , является реинжиниринг или оптимизация бизнес-процессов. Существенный объем работ возникает при пооперационной детализации процессов. Однако для решения многих задач такой объем детализации является избыточным. Иногда достаточно было бы использовать процессную модель, детализированную до уровня подпроцессов или блоков операций. К сожалению, точное построение процессной модели с таким уровнем детализации невозможно без предварительного построения пооперационной модели, поскольку для ее построения применяется операция свертки процесса по определенным критериям.

Здесь на помощь консультанту может прийти Референтная процессная модель — модель, которая уже однажды была детализирована до операций и затем была свернута до уровня подпроцессов и блоков операций. Так как референтная модель отражает основные характеристики определенного класса предприятий, референтная процессная модель блочного уровня детализации содержит максимально полное описание деятельности этих предприятий.

Отличия в деятельности конкретного предприятия того же класса от референтной модели, с точки зрения их существенности, следует ожидать только на уровне необходимости перестановки некоторых блоков операций. Референтная процессная модель объединяет в себе научно обоснованные и проверенные на практике схемы бизнес-процессов, поэтому с ее помощью могут быть разработаны типовые операционные показатели деятельности для выбранного класса предприятий.

Вместе с тем, при изменении бизнес-процесса предприятия необходимо также изменение его функциональной структуры, поддерживающей этот бизнес-процесс.

Универсальный рецепт - реинжиниринг

Секреты управления и индивидуальный финансовый план автора Покудов Алексей Валентинович 2. Для наглядности данные из таблицы можно представить в виде графика рис. Внимательно рассматривая эту картинку, можно 1. Анализ процесса монополизации экономики представителями исторической школы и марксизма Из книги История экономической мысли [Курс лекций] автора Агапова Ирина Ивановна 1.

б. 2. Управление бизнес-процессами .. Интегрированная модель бизнес- процессов Референтные процессы Банка. Банковская деятельность.

Такая организация управления базируется на тейлоровском принципе последовательного выполнения трудовых операций, т. Однако глобальные изменения в мировой экономике в начале х годов, когда наращивание объемов производства перестало быть синонимом благополучия, заставили многие компании изменить свое поведение на рынке и перейти от принципа" Значительно изменились и отношения"продавец — покупатель", акцент сместился к"покупателю" клиенту.

Перестало работать правило"они купят все, что мы произведем", и появился термин"клиенто-ориентированная компания". Продолжается жестокая борьба за клиента, которая потребовала гибкости, новых идей, продуктов и услуг, быстрого выхода на рынки, снижения издержек и т. В такой ситуации функционально ориентированная схема управления начала давать серьезные сбои.

Процессно-ориентированное внедрение -систем

Референтные типовые модели банковской деятельности Референтные типовые модели банковской деятельности Роман Исаев Аннотация Данная статья посвящена общему рассмотрению референтных типовых моделей банковской деятельности, их особенностям и использованию. Автор обосновывает необходимость данных моделей. Приводятся примеры из практики и собственные авторские разработки. Модели банковской деятельности рассматриваются с точки зрения бизнес-инжиниринга, то есть это модели бизнес-процессов, организационных структур, стратегий, документов, систем управления и др.

В источниках существуют различные определения данных терминов.

Для описания моделей бизнес-процессов объекта исследования и составления референтной модели была выбрана методология ARIS в силу большой распространения моделей бизнес-процессов на филиалы банка.

Много меню. Меню есть слева и меню есть сверху. Непродолжительная работа с программой позволяет определить, что меню справа означает набор элементов для построения модели бизнес-процессов. Причем элементы можно создавать как в самом меню, так и на диаграммах процессов. А меню сверху — это в большинстве своём действия, которые можно сделать с моделью процессов. Например — сформировать отчет.

У программы два основных меню Много стандартов. Стандарты моделирования бизнес-процессов программы Давайте рассмотрим предлагаемый программой набор стандартов. Тут комментарии излишни. Стандарт очень полезный для описания бизнес-процессов на нижнем уровне. Авторам программы неплохо было бы добавить возможность отражения на блок-схеме не только исполнителей, но и времени.

Референтные бизнес-модели и прикладные решения

Марат Киямов Построение референтной модели или точка отсчета Основная цель построения референтной модели — увидеть реальные возможности развития компании и благодаря согласованным действиям коллектива добиться впечатляющих результатов. Марат Киямов , Финансист Если собрать вместе людей, каждый из которых по максимуму выполняет свои обязанности, их возможности будут расти не в арифметической, а в геометрической прогрессии.

Кийтиро Тоёда За более чем двадцатилетний период моей практики ни один руководитель и ни один собственник ни разу не задал вопроса: В текущих реалиях, добиться высоких результатов без слаженных, системных усилий всего коллектива практически невозможно и если эффективное управление нереально без использования современных методов, то стало быть построение референтной модели является необходимым условием для успешной модернизации современного производства.

Смысл парадигмы моделирования состоит в том, чтобы стремиться к производственной эффективности посредством реализации комплексного плана, составленного на основе четкого понимания структуры, параметров и характеристик производственно-технических и организационно-экономических систем. Мое суждение вытекает из понимания референтной модели, как эталона взаимосвязанных производственных бизнес-процессов конкретной компании.

Функциональное управление и бизнес-процессы; Карта процессов верхнего уровня банка;; Референтные модели процессов.

.

Методика описания бизнес-процессов в банке

Узнай, как дерьмо в голове мешает человеку больше зарабатывать, и что можно сделать, чтобы очистить свой ум от него полностью. Нажми здесь чтобы прочитать!