Опыт поддержки малого и среднего бизнеса в зарубежных странах (на примере Германии и Франции)

Опыт поддержки малого и среднего бизнеса в зарубежных странах (на примере Германии и Франции)

  • By
  • Posted on
  • Category : Без рубрики

Роль и место МСП в инновационной деятельности. Формы участия МСП в инновационной деятельности. Зарубежный опыт государственной поддержки инновационной деятельности МСП. Механизмы стимулирования инновационной активности МСП. Программы финансовой и технологической поддержки. Содействие формированию партнерской сети малого бизнеса. Стимулирование сотрудничества малого и крупного бизнеса. Возможности использования зарубежного опыта государственного стимулирования инновационной активности МСП в России. Государственная поддержка инноваций в РФ: Оптимизация роли государства в содействии инновационной деятельности малого бизнеса.

Хозяйствующие субъекты МСП в экономике зарубежных стран

Садыкова Стерлитамакский филиал Башкирского государственного университета Развитие малого предпринимательства в странах с развитой рыночной системой шло эволюционным путем в течение длительного времени. Для России опыт других стран в этой области интересен не столько достигнутым уровнем, сколько возможностями, которые кроются в предпринимательской деятельности и могут быть использованы для целей экономического и социального развития.

Малое предпринимательство в экономике любой страны имеет большое значение. Оно является неотъемлемой частью социально-экономической системы страны, обеспечивая стабильность рыночных отношений, втягивая большую часть граждан страны в эту систему, путем открытия ими собственного дела, обеспечивая высокую эффективность производства путем глубокой специализации и кооперации производства.

деятельности субъектов малого бизнеса зарубежных стран и России на Инструменты государственного регулирования и поддержки зарубежной.

Скачать Часть 1 Библиографическое описание: Малый и средний бизнес: Развитие малого и среднего бизнеса МСБ в зарубежных странах идет более быстрыми темпами, чем в России, так как данному субъекту экономических отношений придается большее значение: Чем именно интересен сектор МСБ в зарубежных странах? Какова государственная политика в области поддержки МСБ и как она реализуется? На эти и многие другие вопросы постараемся ответить в рамках данной статьи, проведя обзор развития МСБ в зарубежных странах.

Малый и средний бизнес в Европе. Многолетний опыт развития МСП в европейских странах, показал, что данный субъект экономических отношений играет огромную роль в экономике страны, которая заключается в стимулировании конкуренции, что побуждает крупные компании внедрять новые технологии и улучшать эффективность производства, следовательно, эффективность всей экономики европейского союза ЕС напрямую зависит от успешной деятельности МСБ. Поэтому, главная цель осуществляемой в рамках Евросоюза политики поддержки МСП заключается в установлении баланса интересов государства и бизнеса, обеспечении оптимальных условий для предпринимательской деятельности, а также увеличении конкурентоспособности субъектов МСБ.

Малый и средний бизнес: зарубежный опыт развития

Поддержка малого и среднего бизнеса в зарубежных странах имеет большое значение, так как является базой для стабильного развития экономики в этих странах. Развитие малого и среднего бизнеса в зарубежных странах идет более быстрыми темпами, чем в России. Опыт развития малого и среднего бизнеса в зарубежных странах показал, что данный субъект играет огромную роль в становлении экономики страны, создавая конкуренцию на рынке и стимулируя крупные предприятия внедрять новые технологии, инновационные разработки и иными способами улучшать качество производства.

Сектор малого и среднего бизнеса отличается повышенной динамичностью, гибкостью, инновационной активностью, способностью к быстрому созданию новых производств и к генерации новых рабочих мест. Поэтому государства стремятся повышать уровень конкурентоспособности малых и средних предприятий, улучшать условия для предпринимательской деятельности и на уровне государства поддерживать малый и средний бизнес.

Материальная поддержка малого предпринимательства включает финансово-кредитную, имущественную и ресурсную помощь предприятиям.

день в наиболее развитых зарубежных странах малые пред- . России доля предприятий малого бизнеса незначительна, а в структуре МСБ пре-.

По данным на конец — начало г. По численности работников в г. Наибольший удельный вес по численности имеют торговля и общественное питание ,8 тыс. При этом численность работающих на предприятиях малого бизнеса, так же, как и объем производства, растет незначительно, а в отдельных отраслях почти не меняется. Приведенные данные позволяют сделать вывод о том, что в нашей стране велики резервы роста предприятий малого бизнеса.

От темпов роста этой сферы хозяйственной деятельности в ближайшие годы в России будут зависеть развитие экономики в целом, повышение ее эффективности, а также рост благосостояния народа России.

Мировые тенденции развития предпринимательской деятельности в экономике зарубежных стран

Автоматизация учета основных средств Развитие малого бизнеса в России является одним из ключевых направлений развития экономики страны в целом. Но, к сожалению, оно неизбежно сопровождается такими проблемами как недостаток финансирования, коррупция, нестабильность в налогообложении и другие. В связи с этим, актуально рассматривать зарубежную практику государственной поддержки и налогообложения малого бизнеса, опыт введения которой будет способен вывести российский малый бизнес на новый качественный уровень.

В первую очередь рассмотрим, что такое предпринимательство и малый бизнес.

Доля малого бизнеса в современной экономике России и зарубежных странах: Малый бизнес играет важную роль в развитии экономики многих стран.

Право зарубежных государств Во многих зарубежных странах с развитой рыночной экономикой отношения, связанные с созданием и деятельностью малых компаний, в том числе их взаимоотношения с государством и крупным бизнесом, регламентированы отработанной десятилетиями правовой базой. В странах СНГ законодательство о малом предпринимательстве, подобно российскому законодательству, только формируется.

В связи с этим представляется интересным изучение опыта правового регулирования деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в зарубежных странах. Для достижения указанной цели требуется проанализировать законодательство зарубежных стран, устанавливающих правовой статус субъектов малого и среднего предпринимательства, изучить разработанные в данных странах критерии отнесения хозяйствующих субъектов к субъектам малого предпринимательства, рассмотреть международные нормы по регулированию сферы малого предпринимательства.

В общемировой практике не выработано единых подходов к определению сектора малого и среднего предпринимательства. Они существенно разнятся по странам и отраслям экономики. Большинство стран при установлении границ сектора, прежде всего, ориентируются на внутреннюю политическую и экономическую ситуацию, и уже только после этого пытаются обеспечить межстрановую сопоставимость. Рассмотрев множество определений малых предприятий по законодательству зарубежных стран, можно обнаружить до 50 различных критериев или их комбинаций.

В Польше к малым относят предприятия с численностью сотрудников менее 50 человек, к средним — с численностью персонала до человек. В Венгрии к данной категории относятся предприятия с числом работающих до человек в промышленности, связи, коммунальном хозяйстве; до 60 человек — в оптовой торговле; до 50 человек — в розничной торговле и сфере услуг. Во Франции к малым относятся фирмы с числом занятых от 10 до 50 чел.

В Италии предприятия с количеством работников от 1 до 19 причисляются к мельчайшим, от 20 до 29 - к мелким.

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ

Зарубежный опыт поддержки малого и среднего бизнеса предлагается рассмотреть по следующим направлениям: Мировая практика показывает, что основным критериальным показателем отнесения предприятий различных организационно-правовых форм к субъектам малого и среднего бизнеса, в первую очередь является средняя численность работников. Кроме того, к численности работников могут быть отнесены и такие общие критерии как размер Уставного капитала, величина активов, объем оборота дохода, прибыли. Но наиболее часто в экономически развитых странах при определении критериев используют среднюю численность занятых на предприятии работников, ежегодный годовой оборот и величина активов.

Так в Европейских странах с

Опыт государственной поддержки малого бизнеса в зарубежных странах. Как известно,малый бизнес представляет собой один из ключевых.

В условиях нестабильности мировой и отечественной экономики малые предприятия являются оптимальной формой производства в условиях повышенного риска. Кроме этого, очевидно, что одна из составляющих функций малого бизнеса - вовлечение в производство материальных и финансовых сбережений населения и генерирование новых рабочих мест. Крупный бизнес при содействии чиновников выдавливает малый бизнес из привлекательных сегментов рынка, особенно из сферы услуг.

Очевидно, что лобби крупного бизнеса доминирует в отечественной экономике. Уровень административного давления на малый бизнес только увеличивается. Сейчас нельзя решить не одной существенной проблемы без участия чиновника [3, с. Мировой опыт показывает, основой экономики страны является малый бизнес, это может быть обусловлено рядом причин, таких как: Для стабильного развития экономика страны малый бизнес необходим.

Обратный звонок

Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке"Файлы работы" в формате Согласно проведенным исследованиям, малый бизнес играет важную роль в обеспечения устойчивого развития национальной экономики любой страны. Однако в России потенциал МСБ не используют в полном объеме. Для обеспечения эффективного функционирования МСБ необходимо изучить зарубежный опыт и рассмотреть особенности поддержки финансирования МСБ с использованием разных механизмов.

Опыт зарубежных стран свидетельствует, что для стабильного развития малого бизнеса необходима активная государственная финансовая поддержка. С ее помощью определяются основные схемы и пути финансирования МСБ.

В России правительство выделяет средства на поддержку малого информационным, производственным связям с зарубежными странами;.

Этот закон ввел критерии определения субъектов малого предпринимательства и определил основные меры его государственной поддержки. Однако практика показала, что государственная поддержка МП носит, в основном, декларативный характер и это привело к многолетней стагнации в развитии этого сектора экономики, доказавшего свою жизнеспособность, обеспечивая средствами к существованию примерно 30 миллионам граждан России и фактически ликвидировав дефицит многих товаров и услуг.

Многолетний опыт развитых и динамично развивающихся стран показывает высокую социально-экономическую значимость малого и среднего предпринимательства МСП. Несмотря на обилие материалов, посвященных описанию различных форм и механизмов поддержки МСП, представляется крайне важным показать в сжатом виде опыт стран"Большой семерки" в использовании государственных средств и возможностей для поддержки МСП. Именно они в значительной мере обеспечивает устойчивое и динамичное социально-экономическое развитие многих стран в условиях возрастающей конкуренции на мировых рынках.

Каждое из этих государств разрабатывает долговременную политику достижения стратегических целей социально-экономического развития обществ и принимает соответствующие решения по привлечению к этой работе самой массовой и инициативной части населения, сформировавшейся в секторе МСП. В этой связи государство предпринимает ряд правовых, организационных и других мер, стимулирующих всестороннюю поддержку и развитие МСП в направлениях, соответствующих интересам общества.

Однако, при этом используется вариативность мер, механизмов и инструментов поддержки МСП, разнообразие организационных форм инфраструктуры поддержки и развития предпринимательства. Опыт Индии представляется особенно интересным, поскольку показывает результаты усилий государства, совершающего прорыв в своем развитии и выходящего по ряду показателей в группу ведущих стран мира. При этом МСП отводится одна из ведущих ролей во внедрении современных технологий, в решении социально-экономических и других весьма значимых проблем.

Опыт этих стран убедительно показывает, что развитие малого предпринимательства возможно лишь при наличии политической воли государства сформировать необходимые для этого социальные, экономические, правовые, политические и другие условия. Решение этой задачи невозможно без создания на федеральном, региональном и муниципальном уровнях специализированной, целостной инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства и выделения адекватных этой задаче финансовых, организационных и иных ресурсов.

Государственная политика Определена как всесторонняя поддержка МП и свобода предпринимательства, справедливая конкуренция, развитие частной инициативы для проявления всех потенциальных возможностей личности, как основы экономического развития и национальной безопасности страны.

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО бизнеса В РФ, США И ВЕЛИКОБРИТАНИИ

Малый бизнес зародился в восточной части средиземноморья более 40 веков назад и уже сейчас для многих стран является движущей силой экономики. Малый бизнес — бизнес, опирающийся на предпринимательскую деятельность небольших фирм, малых предприятий, формально не входящих в объединения. Развивающиеся страны, в отличие от России, малый бизнес воспринимают как неотъемлемую часть экономики, благодаря чему у него есть шанс стать полноправным участником экономической деятельности.

Обобщение опыта зарубежных стран позволило выделить наиболее распространенные инструменты поддержки малого бизнеса (таблица 1). Таблица.

Развитые страны, бывшие страны Восточной Европы, страны СНГ - все решают задачи по переходу или уже перешли от использования этих понятий в разговорах к результатам их применению в конкретных делах. Понятно лишь одно, что добиться значимых положительных результатов в изменении социально-экономической ситуации в стране вне рамок сырьевого сектора можно только благодаря совместным усилиям государства и бизнеса. Данные материалы на примере конкретных стран дают представление о путях разработки и опыте реализации стратегии устойчивого развития стран вне сырьевого сектора в условиях плодотворного сотрудничества малого и среднего бизнеса и власти при всем многообразии общественно-политического и экономического уклада жизни в этих странах.

Показательно, что совместно выработанная и реализованная стратегия развития позволяет в исторически понятные сроки лет значительно изменить экономический потенциал страны и соответственно поднять качество жизни населения. Рост ВВП в раз — это исторические факты, подтверждение которым Вы найдете в данных материалах. Надеемся, что эти материалы будут интересны и полезны не только участникам конференции, но и более широкому кругу деловой общественности при определении стратегии развития и путей ее реализации в России.

Предпринятая попытка использовать схематичную подачу материала привела к тому, что ряд интересных материалов попали в приложения, в которых более подробно рассмотрены некоторые особенности реализации стратегии повышения экспортного потенциала малого и среднего бизнеса, а, следовательно, и"попутного" решения целого комплекса проблем, связанных с вышеперечисленными понятиями и представлениями. Государственная стратегия расширения экспорта разрабатывается Координационным Комитетом развития торговли США и нацелена на развитие высокотехнологичных и наукоёмких продуктов и услуг.

Особое место в государственной политике уделяется развитию экспортных возможностей сектора МП. Для этого, был разработан ряд программ финансовой и технической поддержки экспортно-ориентированных МП. Вопросами развития экспортных возможностей МП занимаются 16 федеральных министерств и ведомств, в их числе:

Поддержка экспорта в Хабаровском крае

Узнай, как дерьмо в голове мешает человеку больше зарабатывать, и что можно сделать, чтобы очистить свой ум от него полностью. Нажми здесь чтобы прочитать!